Яндекс оценивает множество факторов, но есть два важных параметра: коэффициент качества и параметр эффективности. Давайте разберемся, что это значит.
Коэффициент качества
Это собирательный показатель статистических данных из нескольких параметров. Яндекс не раскрывает всех факторов, в частности потому, что здесь работает машинное обучение.
Но чтобы всё-таки объявление «понравилось» алгоритмам, надо следить за двумя аспектами. Оба связаны с релевантностью, соответствием объявления запросу и предложению. Рассмотрим детали:
- Релевантность объявления запросу — как точно объявление соответствует тому, что пользователь ищет. Если ключевой запрос «купить одежду», а в объявлении на сайте — строительные материалы, то качество объявления будет крайне низким.
- Релевантность странице сайта, на которую ведёт ссылка из объявления.
Мы можем сформировать вывод: надо прорабатывать запросы, по которым хотите рекламировать товары и услуги, обращать внимание на ваш сайт.
Параметр эффективности
Тоже собирательный параметр. В число его основных показателей входят статистические данные, соединенные по рекламируемому домену. В эти данные входят:
- показы,
- CTR,
- количество дней активности рекламных кампаний, которые работают на один сайт.
Например, у магазина одежды может быть 1000 активных рекламных кампаний. Директ будет учитывать статистику по всем или по номеру телефона, если он указан в «виртуальной визитке».
Яндекс Директ не раскрывает все карты, и мы не знаем точно какие ещё дополнительные параметры могут влиять на стоимость клика. Но специалисты на основании своей статистики склоняются, что “скорость загрузки сайта на десктопе и в мобильной версии”.
Анализируйте скорость загрузки своих страниц на разных устройствах. Если ваш сайт в красной зоне, это повод задуматься об оптимизации. Посмотрите, как это влияет на прогноз ставки и списываемые суммы из рекламного бюджета. Цена за объём трафика, и списываемая цена различаются для разных доменов при одинаковых настройках для поисковых кампаний:
Это связано с тем, что для разных доменов Яндекс рассчитывает свои показатели коэффициента качества и параметра эффективности.
При выполнении данных рекомендаций ваш сайт “понравится” Яндексу и это поможет быть выше конкурентов.