Любая социальная сеть — это не только площадка для обмена сообщениями, мнениями и лайками. Это огромная сеть для заработка за счёт показа рекламы.
В основе рекламных показов лежат три основных принципа:
- Активная аудитория. Когда пользователи листают ленты, в них можно показывать рекламу.
- Аукцион. В ленте каждого пользователя есть рекламные блоки. И чтобы система выбрала, какую рекламу показать конкретному пользователю в конкретный момент, происходит аукцион. Тысячи объявлений рекламодателей борются за показ на аукционе. Победитель определяется на основе совокупности факторов:
- Ставка или бюджет рекламодателя.
- Качество рекламного объявления. Удачная реклама должна следовать правилам публикаций на платформе.
- Соответствие интересам аудитории.
- Таргетинг. Социальная сеть хорошо знает пользователя. Система показывает релевантную рекламу на основе поведения на платформе: проведённого времени в сообществах, комментариев, лайков страниц и постов. Но не ограничивается ими. Социальная сеть использует информацию о действиях пользователя в интернете.
Пиксель
У каждой социальной сети есть «пиксель». Это незаметный для пользователя кусочек кода, который устанавливается на сайт. С его помощью владелец сайта собирает информацию об аудитории.
Пиксель — неотъемлемый инструмент таргетированной рекламы.
Пиксель ведёт себя как рыболовная сеть. «Ловит» посетителей сайта и сообщает алгоритму социальной сети, какого конкретного пользователя поймал, точнее набор характеристик и информацию о поведении этого пользователя. Далее алгоритм пытается по определённым признакам сопоставить найденного на сайте пользователя — для системы мы все анонимны — со своим пользователем внутри социальной сети. Те пользователи, которых удалось «смэтчить», сохраняются в аккаунте рекламодателя внутри социальной сети. Им можно будет показывать рекламу. А ещё можно создавать аудиторию, похожую на посетителей вашего сайта (технология lookalike).